1. В какие сроки должна производиться оплата за газ?
Согласно ст.155 Жилищного кодекса РФ, «плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем». Например, августовская квитанция за газ, полученная до 1 сентября, должна быть оплачена до 10 сентября включительно.
2. Я оплатил газ 16 числа, но в следующей квитанции этот платеж не учли, появилась задолженность. Почему?
Поскольку платеж был произведён несвоевременно - после 10-го числа следующего месяца (т.е. уже в новый расчетный период) – он не был учтен при составлении направленной Вам квитанции.
В данной ситуации абонент может поступить следующим образом:
1. Обратиться в абонентский участок для получения квитанции с учтенной суммой платежа.
2. Оплатить квитанцию до 10-го числа и сумма оплаченной квитанции будет учтена, как аванс на следующий месяц.
3. Что означает строка «Долг на начало месяца» в квитанции?
Данная строка фиксирует состояние расчетов за газ по лицевому счету абонента на 1-ое число месяца, за который выставлена квитанция. Например, в квитанции за август она отражает ту сумму, которая значилась на счете по состоянию на 1 августа и которую надлежало оплатить до 10 августа за газ, потребленный в июле. В нее входят долги за предыдущие расчетные периоды, и начисление за последний период, в данном случае за август.
Если абонент произвел оплату этой суммы в срок, то в графе «к оплате» он увидит только начисление за текущий месяц. Если оплата не была произведена или произведена позже срока, то к начислению прибавится сумма задолженности на начало месяца. Для абонентов, своевременно оплачивающих газ, строка «Долг на начало месяца» содержит информацию о расчетах на 1 число месяца.
4. Могут ли неплатежи стать основанием для прекращения газоснабжения?
Жилищный Кодекс РФ обязывает абонентов своевременно оплачивать услугу газоснабжения - ежемесячно до 10 числа. Согласно пункту 45 Правил поставки газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд, поставщик вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным уведомлением абонента.
5. Каким образом рассчитывается сумма к оплате, указанная в квитанции за газ?
При наличии прибора учета газа начисление платы за потребленный газ производится на основании его показаний, ежемесячно предоставляемых Абонентом в абонентский участок ООО «Газпром межрегионгаз Сыктывкар» по месту жительства, и розничной цены на газ, реализуемой населению, утвержденной Правительством Республики Коми и Архангельской области.
При отсутствии прибора учета начисление платы за газ производится исходя из установленных нормативов потребления газа (по направлениям использования – на пищеприготовление, нагрев воды, отопление и т.п.) и розничной цены на газ, реализуемый населению.
Если у абонента есть задолженность по оплате за газ за прошлые периоды, то она также включается в общую сумму к оплате.
6. Действительно ли, что накопление долгов влечет для абонента дополнительные затраты?
В настоящее время быть должником очень накладно. Чтобы возобновить подачу газа в свой дом или квартиру после отключения, необходимо не только погасить в полном объеме задолженность, но и оплатить судебные издержки, а также саму процедуру отключения/подключения к сети.
7. Каким образом можно оплатить газ?
Оплата газа производится абонентами на основании платежных документов, ежемесячно направляемых ООО «Газпром межрегионгаз Сыктывкар». Оплатить за газ возможно в режиме онлайн в личном кабинете на сайте. Также платежи принимают: АБ «Россия», ФГУП «Почта России», Сбербанк России, ОАО КБ «Севергазбанк», ОАО АКБ «Северный народный банк», ОАО «Севергазбанк», ОАО «Россельхозбанк», АКБ «Московский индустриальный банк».
8. Как установить прибор учета расхода газа и сколько это будет стоить? Куда обращаться в случае неисправности газового оборудования?
По вопросу установки прибора учета газа, неисправности газового оборудования и стоимости работ необходимо обратиться в специализированную организацию по обслуживанию внутридомового газового оборудования. Реестр организаций, имеющих право на выполнение данных работ расположен на сайте Региональной Службы строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
9. Прописала в квартире своего новорожденного ребенка. Нужно ли уведомить ООО «Газпром межрегионгаз Сыктывкар» о том, что количество жильцов изменилось?
На основании пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением правительства РФ №549 от 21.07.2008г., абонент (потребитель газа) обязан уведомлять в 5-ти дневный срок в письменной форме поставщика газа об изменении количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении.
10. Как разделить лицевые счета?
В соответствии со ст. 247 Гражданского кодекса РФ, п. 12 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 2 июля 2009 № 14, ст. 69 Жилищного кодекса РФ разделение лицевых счетов возможно при наличии следующих условий:
а) в квартирах, принадлежащих гражданам на праве собственности:
1. Начисление оплаты за газ производится по нормативу потребления.
2. Жилое помещение находится в долевой собственности.
3.Между собственниками достигнуто соглашение о порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг либо имеется решение суда, определяющее порядок оплаты коммунальных услуг.
б) в муниципальных квартирах:
1. Начисление оплаты за газ производится по нормативу потребления.
2. Наличие соглашения между бывшим членом семьи нанимателя и наймодателем и (или) нанимателем, определяющего порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги, либо соответствующего решения суда, определяющего порядок оплаты коммунальных услуг.
11. С какого момента у нового собственника жилого помещения возникает обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет его собственник. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности, т.е. с момента государственной регистрации права на недвижимое имущество в органах государственной регистрации кадастра и картографии. До этого момента обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги несет предыдущий собственник квартиры.
12. Как происходит процедура поверки газового счетчика?
Абоненты, проживающие в Ухтинском, Сосногорском, Троицко-Печорском, Вуктыльском районах, а также в городе Печора, могут предоставить приборы учёта газа на поверку в лабораторию ООО «Газпром межрегионгаз Сыктывкар». Для этого необходимо осуществить демонтаж прибора учета. Услуги по демонтажу (монтажу) производит специализированная организация, с которой у абонента заключен договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельно осуществлять демонтаж запрещается.
Демонтированный счётчик абонент самостоятельно привозит и сдает на поверку в абонентский участок г.Ухты по адресу: проспект А. Зерюнова, д. 6. Время работы абонентского участка: Пн-Ср: 08:30-17:30, Чт: 08:30-20:00, Пт: 08:30-16:30, Последняя Сб: 10:00-14:00, без обеда. С абонентом, сдающим счетчик в поверку, заключается договор об оказании услуг на проведение поверки. Оплатить можно банковской картой при заключении договора. По результатам поверки абоненту вместе со счетчиком выдается протокол-паспорт о государственной поверке с указанием даты очередной поверки, либо извещение о непригодности к эксплуатации в случае неисправности прибора учета.
Установка после поверки (замена) прибора учета осуществляется специализированной организацией, с которой у абонента заключен договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с п.22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» возобновление расчетов по показаниям приборов учета газа производится после опломбирования прибора учета специалистом ООО «Газпром межрегионгаз Сыктывкар». Стоимость повторной услуги по опломбировке счетчика – 170 руб. 00 коп. Заключение договора о повторной опломбировке и оплата квитанции производятся при выдаче счётчика. В течение 5 рабочих дней специалисты абонентского участка производят опломбирование прибора учёта.
Абоненты, проживающие в городе Сыктывкар, в Сыктывдинском, Усть-Вымском, Княжпогостском районах, могут поверить прибор учета в ФБУ «Коми ЦСМ» («Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в РК» по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 27, телефоны - 24-41-67, 24-30-03). Порядок демонтажа, установки(замены) и повторной опломбировки прибора учета не изменяется.
После проведения поверки и монтажа прибора учёта абоненту необходимо представить в абонентский участок (пункт) следующие документы: свидетельство о поверке счётчика, акты снятия и установки прибора учета. В абонентском участке (пункте), при наличии гражданского паспорта и квитанции об оплате услуги по опломбировке счетчика в размере 170 рублей, заключается договор о повторном опломбировании. В течение 5 рабочих дней контролер абонентского участка (пункта) производит опломбирование прибора учёта. В соответствии с п.22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» возобновление расчетов по показаниям приборов учета газа производится со дня, следующего за днем опломбирования прибора учета.
Абоненты, проживающие в городах Котлас, Коряжма, Мирный, в Котласском, Ленском и Плесецком районах, по вопросам поверки или замены прибора учёта могут обратиться соответственно в абонентский участок г.Котласа или в абонентские пункты по месту жительства.
В первую очередь абоненту необходимо произвести демонтаж прибора учета. Услуги по демонтажу (монтажу) осуществляет специализированная организация, имеющая разрешение на проведение газоопасных работ: в г.Котласе и Котласском районе - АО «Котласгазсервис» (телефон – 3-24-33), либо специализированные организации по месту жительства. Демонтированный счётчик абонент самостоятельно привозит и сдает на поверку в ПОКТС по адресу: г. Котлас, ул.Маяковского, д.23а, телефон – 2-05-40.
После проведения поверки и монтажа прибора учёта абоненту, получившему свидетельство о поверке счётчика и акт выполненных работ, необходимо представить эти документы в абонентский участок (пункт). На основании этого с ним заключается договор о повторном опломбировании и выдается квитанция об оплате. В течение 5 рабочих дней специалисты абонентского участка производят опломбирование прибора учёта.
Свои вопросы о проведении поверки наши абоненты могут задать в Абонентских участках по месту жительства:
Участок |
Адрес | Телефон для справок | Режим работы |
Абонентский участок г. Ухты |
г. Ухта, пр-т А.Зерюнова, д.6 | (8216) 739896, 739895 |
Пн-Ср: 8:30-17:30, Чт: 8:30-20:00, Пт: 8:30-16:30 Последняя суббота: 10:00-14:00 Без обеда |
Абонентский участок г. Сыктывкара |
г. Сыктывкар, ул.Д.Каликовой, д.29 | (8212) 257361, 257360 |
Пн-Ср: 8:30-17:30, Чт: 8:30-20:00, Пт: 8:30-16:30 Последняя суббота: 10:00-14:00 Без обеда |
Абонентский участок г. Котласа |
г. Котлас, пр-т Мира, д.25 | (81837) 25212, 25648 |
Пн-Ср: 8:30-17:30, Чт: 8:30-20:00, Пт: 8:30-16:30 Последняя суббота: 10:00-14:00 Без обеда |
Абонентский участок г. Печоры |
г. Печора, ул.Ленинградская, д.9 | (82142) 31924, 73894 |
Пн-Ср: 8:30-17:30, Чт: 8:30-20:00, Пт: 8:30-16:30 Последняя суббота: 10:00-14:00 Без обеда |